Вряд ли кто-то из родителей не
понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет
кругозор, учит восприятию такого жанра,как
поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма
помогает найти внутреннюю гармонию... В школе очень часто дают задание - выучить стихотворение. Но практически никогда не объясняют, а как надо учить? И
приходится ребенку самому для себя находить необходимую технологию
заучивания стихотворений. В результате некоторые дети справляются с этим
заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я
хочу дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс
запоминания стихотворения легким и эффективным. Шаг 1. Берем первое четверостишие стихотворения. Например: На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака. Учим первую строчку: На реке поймали рака. На реке поймали рака. На реке поймали рака. Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом слове и стараясь не смотреть на текст. Шаг 2. Так же учим вторую строчку: Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка. Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки: На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки. Шаг 4. Учим третью строчку: Это Лешка забияка Это Лешка забияка Это Лешка забияка Связываем три строчки: На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими: На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака. Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки. Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым. Шаг 7.
Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе.
Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10
секунд, отлично - если за 6. Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе, в том числе и на уроках иностранного языка. В результате такой работы мы получаем два эффекта: Первый
эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким
образом стихотворение «само вспоминается». Стоит вспомнить только первое
слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только
произнести. Второй эффект проявляется в том, что, если выученные
таким образом стихи повторять с ускорением в течение недели каждый день
по 3-4 минуты, то они практически не забываются. То есть информация
остается в памяти на всю жизнь!